О книге Уильямс Г. Жесткие переговоры: Как противостоять агрессору. - М.: Альпина Паблишер, 2020.- 251 с.

 

«Каждый из нас в те или иные моменты жизни подвергался агрессии — со стороны родственников, одноклассников, коллег, босса или клиента. Вы ощущаете давление, унижение, гнев, понимая, что ваш собеседник явно или неявно манипулирует вами. И вот вы чувствуете, что сдаете позиции, что уже уступили требованиям противника и согласились с невыгодным предложением», - говорится в аннотации к книге.

Для эффективного общения, пишет Г. Уильямс, нужны соответствующие навыки, а еще чуткость и понимание потребностей людей. Мы понимаем, как это неудобно – когда вокруг много людей, склонных к агрессии, говорит автор.

Важное замечание: эта книга идеально подойдет не только для бизнес-управленцев, но и для любого другого, пытающегося разобраться в хитросплетениях переговорного процесса.

«Жесткие переговоры» может стать настольной книгой, уберечь от рисков и потерь в бизнесе, да и просто подготовить человека к будущим «сложным» переговорам с агрессивным собеседником.

Как нас убеждает автор: переговоры – это искусство. Поэтому к переговорам надо готовиться или, по крайней мере, быть готовым. В мире существует множество бизнес-коучей, которые учат как правильно противостоять оппоненту. Один из таких людей – Грег Уильямс - бизнес-консультант, эксперт по переговорам, автор данной книги. Для этого, т.е. для подготовки, надо, как минимум, знать законы психологии, и постараться быть адекватным той или иной сложившейся ситуации. Всего предсказать невозможно, поскольку в мире много unexpecting endings, но «Жесткие переговоры» вас кое-чему да научит.

Талант собеседника в том, чтобы убедить, найти подход, прочесть по языку жестов и прочим невербальным тонкостям, настроение, расположение оппонента, его истинные мотивы, а иногда – укротить их, как это делает дрессировщик с тигром. Здесь нужен опыт и способность учиться на своих и чужих ошибках.

Книга написана простым, доступным языком. В ней приведены десятки примеров того, как себя надо правильно вести. В конце, вы понимаете, что переговоры – это тоже опыт и надо быть благодарным «агрессору» за полученный или закрепленный вами навык, который без этого переговорщика, вы вряд ли получили.

Усвоить элементы правильного ведения переговоров несложно: гениями не рождаются, гениями становятся. Иногда это напоминает турнир в шахматах или в партию в покер или в настольном теннисе. Мысленно я представляю себе, когда вижу фазу переговоров, такую картину: как волны бьются о скалы или об камнерезы.

Вообще, удивительно, как западный мир, в который мы благодаря глобализации, успешно влились, нас учит коммуникативным навыкам: таланту интервьюера (возьмите того же Ларри Кинга – всеми признанного авторитета в жанре интервью), крупных юристов, которые пишут бизнес-пособия и книги на юридические темы, вроде составления договоров, и, наконец, психологи, вроде Алана Пиза или Джона Грэя. Кстати, в рассматриваемой нами книге, подробно освещен вопрос языка телодвижений. Во многом, это методика Алана Пиза, одного из первых первопроходцев в этом направлении. В целом, книга читается на одном дыхании: Г. Уильямсу удается увлечь и заинтересовать своих читателей вплоть до самых последних страниц. Так, что – must have. Всем рекомендую.

Артем Комаров