Время вынужденной самоизоляции отлично подходит для того, чтобы провести его с пользой.
В помощь нам сочинения классиков, авторов современной литературы, кино и сериалы, до которых в обычное время не доходили руки.
Мы попросили кинорежиссера Андрея Голышева составить список фильмов, которые по его мнению входят в десятку топовых, и, вот, что получилось.
- Пепел и Алмаз (1958, реж. Анджей Вайда) — яркое полыхание угасающего пламени — образ, проходящий через весь фильм. Так яростно догорают остатки армии Крайовой, сознавая безнадежность своей борьбы, так стремительно сгорит и потухнет уже в 39 лет исполнитель главной роли Збигнев Цибульский.
- Пэт Гэрретт и Билли Кид (1973, реж. Сэм Пекинпа) — грустнейшая баллада о мужской дружбе, предательстве и тоске по былому. Наступают хищные времена, на каждом лице написана обреченность, единственный способ протянуть чуть дольше — стрелять во вчерашних товарищей.
- Последний Киносеанс (1971, реж. Питер Богданович) — горький фильм, вызывающий ностальгию по прошедшей впустую юности и несчастной первой любви, даже если в вашей жизни их не было.
- Лицо (1958, реж. Ингмар Бергман) — завораживающий круговорот фокусов, переодеваний, суеверных россказней, постановочных и взаправдашних смертей и, конечно, лиц. Одним своим существованием этот фильм подтверждает, что пусть рукотворное, но волшебство в мире есть.
- Тени (1959, реж. Джон Кассаветис) — в конце 50-х годов актер Джон Кассаветис, известный главным образом ролями в сериалах, собрал нужную сумму и без всяких разрешений снял на улицах Нью-Йорка этот фильм — джазовую импровизацию, положившую начало американскому независимому кино.
- Мой Друг Иван Лапшин (1984, реж. Алексей Герман) — каким-то образом попавшие на пленку воспоминания мальчика о последнем поколении советских идеалистов, строящем райский сад среди нищеты, грязи и убийств.
- Пять Легких Пьес (1970, реж. Боб Рейфелсон) — череда незначительных с виду сцен постепенно складывается в точнейший портрет бегущего от себя человека, в чьей судьбе комическое и трагическое смешивается на каждом шагу.
- Тонкий Человек (1934, реж. В.С. Ван Дайк) — комедийный детектив по роману Дэшила Хэммета, за просмотром которого возникает надежда, что убийца останется непойманным еще очень долго, и не придется расставаться с очаровательными супругами Чарльз, терьером Астой и преследующей их повсюду атмосферой праздника.
- Дневник Сельского Священника (1951, реж. Робер Брессон) — история духовных поисков молодого священника, рассказанная настолько скупым и трезвым языком, что каждый предмет быта и каждая повседневная сцена, попавшие в кадр, предстают в новом возвышенном свете.
- Нэшвилл (1975, реж. Роберт Олтмен) — сложно поверить, что в один фильм можно вместить два десятка персонажей со своими мечтами и трудностями и раскрыть характер каждого из них. Сложно поверить, что люди могут вести себя так свободно под прицелом камеры, и еще сложнее поверить, что этих людей на самом деле изображают актеры. Олтмену удалось создать, возможно, самую точную миниатюру нашей жизни.
Журнал "Excellent" и, лично, главный редактор - Артем Комаров, благодарят Андрея Викторовича Голышева за предоставленную подборку.